четверг, 25 июня 2020 г.

Вдоль разобранной ветки Калиновка I — Андрусово – Погребище (ч.1)



Примерно в течении года я посещал заброшенные станции, когда то существующей ветки Калиновка I — Андрусово. Настало время как систематизировать всю информацию и фотки.

Построенная еще в 1936 году, разобрання в начале 2000х, как обычно из за убыточности.

С форума железнодорожников Калиновка-Погребище задумано было как продолжение Цвитково-Жашков-Погребище с прямым выходом на Калиновку-2 и далее на Староконстантинов-Шепетовку. Интересный широтный ход получился бы, как и прожект Донбасс-Западная граница через Канев.

В 80х ходили здесь ходили 2 пары пригородных поездов. К 90м остался только один Жмеринка – Калиновка – Погребище, что мы видим на расписании 1993 года
В составе поезда был такой себе вагон магазин на колесах, для обеспечения отдаленных сёл хлебом и другими продуктами.

 Все начиналось и закончилось с моста
 Именно в Калиновке колея уходила от центрального хода на восток .  А мост делал прямой путь на запад в сторону Староконстантинова.
От о.п.Варшица (куда добраться можно чем угодно) возвращаемся по рельсах и видим остатки 2 бетонных опор. 
Центральная секция отсутствует. Как позже мы узнали демонтаж моста и стал отправной точкой уничтожения всей ветки.

Станция Курава.
Находится возле села Равнинное. Кстати только сейчас обратил внимание, что Куравой называлась только станция, а села такого как бы уже и нету.
Немного помесив болото от села, подходим к вполне жилому помещению станции. Здесь до сих пор живут люди. Женщина что вышла с нами пообщаться рассказала что они бывшие железнодорожники. И что, насколько она знает, по документах ветка считается не разобранной до сих пор.

О.П. Полевая Лисеевка.
 Остановочный пункт находился на берегу речки Десенка. Довольно далеко от сел. Добраться сюда нынче трудно, нужно долго пробираться сквозь заросли.  Поезда останавливались на высокой насыпи. Внизу находилось небольшое здание вокзала, почему то с табличкой 118 ?, от которого почти ничего и не осталось.

Мост через Десёнку
Буквально за пару десятков метров от остановки находился мост через реку. Массивная железная конструкция, что причудливо появляется сквозь буйную растительность.
  Еще совсем не давно здесь были остатки перил, и целая основа моста.

 Нынче все спилили,
да и в центре кто то «отгрыз» кусок железа.

Станция Новая Гребля

На дороге между Старой Прилукой и  Новой Греблей, сворачиваем к красивому домику. Вот оно здание станции. Тоже до сих пор жилое. И даже сохранилось название.


Станция Сопын
 Приехав на Сопын, чо по сути находится на трассе Винница – Погребище, встречаем во дворе двух мужичков за чарочкой. Конечно они оказались очень разговорчивые. Поведали нам что последний поезд здесь прошел летом 1996 года, и что машинист по радио объявлял запомните этот последний рейс, что демонтаж начали именно с пролета моста в Калиновке и до 2000х все разобрали, а строилась ветка силами местных людей, тачками и «руками» тут все делалось.
 А так же что переезд в который они, бывшие железнодорожники, вложили рельсы до сих не хватило сил разобрать.

О.П. Мончын
Хотя мужики с Сопына советовали сюда не ехать, но все таки посетить хотелось. К сожалению они оказались правы. Лес…густой лес, ничего больше не осталось. Чисто теоретически можно предположить что ет платформа для остановки.…… Вокзала тут не было.



ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

 




1 комментарий:

  1. Спасибо!
    Курава - это историческое название села Дружелюбовка, вблизи которого проходила эта жд. Интересно, что все бывшие станционные сооружения данной линии одного стиля и одинаковой оранжевой покраски. Некоторые хорошо просматриваются на спутниковой карте. Интересные редкие фото моста (фотографии станционных сооружений есть на других ресурсах). Эта линия строилась в 30-тых годах и к проекту Цветково - Жашков - Погребище отношения не имела.

    ОтветитьУдалить