воскресенье, 7 октября 2012 г.

Поездка в ЧЗО или сталкер на деньОК.



5 лет желания поехать, 5 лет раздумий и сомнений, 5 лет негодования родаков при разговоре об этой поездке...

И вот завтра в 4 утра выезд..........в Припять, Чернобыль!
Как не удивительно с вечера я даже уснул. Будильник разбудил в 3 ночи, быстрое собирание, предварительно вызвав такси выхожу из дома, на улице прохладно и спокойно. Кстати такси службы 1569 приехало без проблем, а то многие говорили что долго пришлось вызывать. Быстрая дорога за 14 грн и мы уже ждём толпой наш автобус.
К сожалению за день до путешествия я узнал что моя старая подруга не едет, а знакомый  ёщё и проспал. Севши в автобус мне казалось, что придётся ехать только с компанией бедняжек)) Но все таки такси есть такси и друг успел на поездку, что не могло не радовать.

И вот в 4:30 наш «атомный експрес» начал путешествие. Спать я абсолютно не хотел, в отличии от остальных участников поездки что дружно уснули утренним сном.  Автобус шёл быстро по ночной трассе Винница Житомир. После короткой  остановки у придорожной гостиницы, мы свернули на не большую дорогу которая как змейка петляла между полей и лесов. Восходило солнце  освещая неровный асфальт,а за окном пробегали сёла Полесья, жители которых с удивлением смотрели на наш 2 этажный авто-лайнер .


Вторая остановка в Иванкове где нам предложили купить хлеба для кормли сомов. Измерял фон, который составлял 12-14 мкр/ч что ниже чем у Виннице.Ёщё чуть чуть и вот она 30 километровая зона отчуждения и КПП ДИТЯТКИ. 


Нам сообщают что ждать минут 40…. Гуляем осматриваем территорию. Потихоньку подтягиваются другие автобусы с туристами.

Наконец-то появляются наши гиды. Через КПП приходится проходить пешком, проверяют паспорта и выдают респираторы.  Посадка….и мы снова продолжаем наш путь. Проводники с ЧИИ начинают рассказывать о зоне, о правилах безопасности, о катастрофе на ЧАЭС.  За окном появляются первые брошенные сёла, а именно село Залесье что теперь точно соответствует своему названию и едва заметное за лесом.

  
Наша первая остановка г.Чернобыль где недавно открыли музей.



Город вовсе не мёртвый, тут живут рабочие зоны вахтовым методом, здесь есть гостиница, столовая. Тихо и уютно. Дозиметр показывает абсолютную норму, что по моему расстроило людей которые у меня спрашивали о фоне.
  Потеряв довольно много времени мы едем дальше. Вдоль села Копачи, точнее от того что осталось. Село снесли и закопали, остались только холмики со знаками радиация. (ну блин какие названия: Залесье – заросло лесом, Копачи – закопали, Чернобыль – создал таки чёрную быль)

 На горизонте показалась ЧАЕС, и мы остановились что бы фотографировать панораму станции, и тут затрещали дозиметры. Фон показывал 100-200 мкр/ч. Некоторые спешно подевали маски и ходили в них до конца поездки.


Я нет….
Дальше остановились покормить сомов, хотя в тот день была плохая погода и много рыбок не было,

но некоторые умудрились сфоткать тех что были.

И памятка про кормление улыбнула. Фон 25-30 мкр/ч


А вот возле реактора как было не до веселья, дозиметры пищат как навиженные фонит от 300 до 500 мкр/ч. Даже такой скептик как я одел маску . Хотя знаю она нифига-нифига не помогает))) 

Все хотят запечатлить себя на фоне реактора. Ну и я..


Фоткать можно только в одном направлении, правда как обычно не все слушают и правильно делают!


Короткий переезд , мы в заброшенном городе Припять.


Точнее сейчас ето слабо похоже на город скорее лес с домами что выросли как грибы. Заезжаем на центральную площадь по дороге которая, по слова гидов, когда то была 4 полосная…сейчас наш автобус еле пробирается сквозь заросли деревьев. 

Центральная площадь
 


ДК Энергетик 


Дальше продвигается по заросшей аллейке в парк аттракционов, которому была не судьба покатать детишек. Открытие было запланированное на 1 мая 1986…к тому времени город уже был мёртвый. 


Фото на память.


  Фонит тут кстати очень даже сильно 150-200 мкр/ч…про мох что растёт на асфальте  я вообще молчу…бо там тысячи…

  Гуляем рядом с ДК Энергетик смотрим  подсобку.


  Знаменитая телефонная будка.

 Садимся в автобус едем к стадиону. 

 И тут расходимся кто куда. С мая 2012 вход в здания ЗАПРЕЩЁН что есть полным бредом на моё мнение…может и есть там пару аварийных зданий, но ж не все! С каким то парнем и девушкой открывается от группы и идём в ближайший дом. 

 Смотрю остатки от лифта 


Проходим по квартирах


смотрим что осталось от вещей семей которые здесь жили


поднимаюсь наверх что бы сделать фото с высоты
дальше, пока все гуляют по улице спортивной 


мы отправляемся осмотреть школу


и бассейн Лазурний что работал ёщё и после аварии на ЧАЕС


Фон в зданиях 8-15 мкр/ч, что меньше чем в Виннице. А на улице 30-35 что не особо превышает норму.

Время поджимает и нас зовут в автобус, хотя на улице начинает моросить дождь и оставаться там особо и нету желания. Мы покидаем город…жаль что мало что увидели, может ёщё когда увидимся Припять!

Проезд вдоль рыжего леса и западного радиоактивного следа, где дозиметры вмиг запищали с 0 до 1000 почти….и это в автобусе!
Проверка на загрязнение на 2 КПП,


которую все прошли успешно.  В автобусе нам раздали сувенирные магниты ну и началась долгая дорога домой ……………………………

Вместо P.S.
Стоит ли ехать в Чернобыль? Если хотите поехать обязательно стоит!
Как сама экскурсия? Если хотите увидеть сомов и ЧАЕС то вы это увидите в полной мере, если же вас интересуют заброшки то походить полноценно по домах не получится.
Можно ли пойти самому? Можно, если у вас есть дозиметр, навыки походных условий и нету боязни заплатить штраф за нарушение кордона зоны.   Но к самой ЧАЕС соваться не советую, там всё довольно серйозно.
Какой фон ?  Самый большой фон у реактора, в парке аттракционов в Припяти и у рыжего леса. В остальных местах фон почти в норме, в зданиях даже ниже нормы.
Есть ли чувство депрессии в Припяти? Нет такого чувства у меня не возникло, скорее чувство лесного спокойствия или какого то древнего города который мы приехали исследовать.
Сколько обошлась поездка?  Мне поездка стояла 330 грн (с Винницы), хотя многие турфирмы дерут около 1000 грн.


Хочу сказать  отдельно СПС: Тур клубу Бедняжка – за организацию поездки, Артёму – за дозиметр и Мише за хорошую компанию в путешествии.
 

1 комментарий:

  1. Зачьотно!))) Прочитав і ніби знову швиденько пробігся маршрутом. Ніби в прискореному темпі переглянув запис із подорожі. Читається на одному подиху! Молодець! Дякую!

    ОтветитьУдалить